Летние орнаменты на кимоно
Летние орнаменты призваны наделить образ свежестью, которой так недостает знойным японским летом. Поэтому традиционные летние мотивы так или иначе связаны с прохладой – вода и водные пейзажи, снег, сезонные растения
Мидзу (mizu) – вода
Вода символизирует перемены и непостоянство мира. Считается, что изображение реки, ручья или родника является оберегом, «смывающим» с носителя трудности и несчастья. Узор с волнами символизирует идею вечности и является пожеланием долгих лет. Подробнее о водных орнаментах: https://vk.com/feed?q=#yohaku_орнаменты§ion=s..
Юри (yuri) – лилия
Упоминание лилий можно найти еще в старейшем сборнике японской поэзии Манъёсю. Тем не менее, до периода Мэйдзи (1868-1912) этот цветок был не очень популярен и использовался скорее в быту и на кухне (корни и луковицы лилий съедобны). С периода Мэйдзи изображается на кимоно.
Надэсико (nadeshiko) – гвоздика
Гвоздика символизирует материнскую любовь и женское очарование. Одноименный термин «ямато надэсико» («yamato nadeshiko», яп. «японская гвоздика») описывает воплощение идеальной женщины в традиционном японском обществе – покорной, мягкой, любящей и мудрой.
Юкива (yukiwa) – снежные круги
Узор юкива представляет собой круглую снежинку с неровными краями, напоминающую цветок. Сильный зимний снегопад дает обилие талой воды весной, что приводит к хорошему урожаю. Поэтому снег – это очень благоприятный мотив, символизирующий чистоту и изобилие.
Ханафунэ (hanafune) – цветочный кораблик и ханаикада (hanaikada) – цветочный плот
Ханафунэ – это изящный летний орнамент, изображающий небольшие покачивающиеся на волнах лодки, наполненные сезонными цветами и растениями. Ханаикада – цветы на связанных бамбуковых дощечках, образующих маленький плот.
Источник: https://tanuki-kimono.tumblr.com/post/652861497060524032/glorious-sanpogi-hikizuri-depicting-fune-boat
Цуэ (tsue) – тростник
Рисунок тростника популярен с древних времен. Из-за своих природных особенностей он олицетворяет силу, гибкость и стойкость. Чаще всего выступает как часть водного пейзажа.
Автор статьи: Татьяна Савина